Опубликовано 16 июля, 2021

Цифровые технологии в будущем – цифровизация в больнице

От поступления до выписки – Vivantes оцифровывает все процессы. Цели по словам руководителя IT-отдела Гюнтера Нольте: Улучшить качество и комфорт, сократить рутинные процессы и оптимизировать экономические показатели.

Некоторые примеры комплексного спектра цифровизации: пациенты могут лучше понимать и участвовать в процессе лечения, врачам помогает искусственный интеллект в выявлении заболеваний, цифровое изображение пациентов позволяет ставить более точные диагнозы, роботы помогают в домах престарелых и больницах. Кроме того, экономичные и более эффективные рабочие процессы снимают нагрузку с сотрудников, а также с врачей и медсестер.

Общение с врачами

Пациенты могут легче общаться со своим врачом, например, по видеосвязи, или избежать пребывания в больнице, например, благодаря цифровому мониторингу на расстоянии.

Почему цифровая стратегия так важна

Предпосылкой использования перечисленных преимуществ является комплексная цифровая стратегия, а также целостный подход ко всем процессам через интерфейсы.

Гюнтер Нольте, руководитель отдела информационных технологий и цифровизации концерна Vivantes, рассказывает:

«Концерн Vivantes очень рано решил начать переход на цифровые технологии и поэтому придал этой теме очень большое значение. С 2016 года мы постоянно разрабатываем стратегию цифровизации. Мы приступили к конкретным мерам по реализации и уже успешно завершили ряд проектов.

Различные сравнения с другими больницами показывают, что мы находимся на передовых позициях по уровню цифровой зрелости. Поэтому Вивантес стал востребованным контактом – для промышленности, политики и других больниц.»

Больше прозрачности, больше участия

Нольте: «Десятки цифровых проектов уже реализованы. Очень актуальным и важным не только для Vivantes, но и для земли Берлин, а значит, и для населения Берлина, является сотрудничество в области цифровизации между Вивантес и Шарите в рамках программы «Город здоровья 2030″. Используя цифровые технологии, мы надеемся, что с их помощью пациенты, проходящие совместное лечение, смогут получить наилучшую медицинскую помощь в каждом конкретном случае».

Нольте: «Другие примеры: цифровизация отделений интенсивной терапии, патологии и внедрение цифровой кривой документации в палатах. В настоящее время в центре внимания: создание приложения для пациентов. Это делает отдельные этапы лечения более прозрачными, а активное участие в медицинском обслуживании – возможным.»

Дорожная карта до 2030 года

Нольте: «На первом месте в нашем плане стоит межсекторальное взаимодействие Vivantes со всеми специальностями и учреждениями, участвующими в лечении. Кроме того, мы улучшим внутреннюю коммуникацию с помощью современных подходов социальной сети – от этого выиграют все сотрудники. Пандемия коронавируса научила нас тому, что мы сейчас как никогда должны делать возможной мобильную, независимую от местоположения работу. Поэтому мы расширяем существующие возможности для записи на прием к врачу через Интернет, цифровой телехирургии и дистанционного лечения с цифровой поддержкой. Через пять лет в клиниках мобильная работа также станет частью повседневной жизни: планшеты и смартфоны делают это возможным. К 2030 году мы хотим создать для сотрудников и пациентов Vivantes цифровой опыт, подобный тому, к которому они привыкли в личной жизни».