Опубликовано 1 октября, 2021

Медицинское обслуживание будущего: «Медицина индивидуальна, как и сам человек»

Запись на прием или получение результатов лечения через веб-приложение, искусственный интеллект или использование Big Data – в будущем обслуживание в «Вивантес»станет еще более цифровым и поэтому более человечным.

Доктор Баумгартен, с ноября 2020 года Вы возглавляете новый отдел «Развитие качества обслуживания пациентов» в концерне «Вивантес». Каковы Ваши задачи?

Д-р Мина Баумгартен: Говоря кратко, нашу задачу мы видим в том, чтобы реализовать будущее здравоохранения в концерне «Вивантес» – как для пациентов, так и для сотрудников. Это подразумевает различные аспекты. Например, мы смотрим, как можно ускорить процессы, сделать их более эффективными, и при этом стандартизировать их.

Кроме того, мы занимаемся вопросами, связанными с инновациями и цифровыми услугами, и всегда с одной главной цель – предложить нашим пациентам постоянно оптимизированное „Patient Journey“ в ближайшие годы.

Что подразумевается под „Patient Journey“?

Баумгартен: По большей части речь идет о путешествии пациентов, которое они совершают вместе с нами – от диагностики до лечения и последующего наблюдения.

Что важно в этом «путешествии» с Вашей точки зрения?

Квинтэссенцией для меня является главный вопрос: как я сама представляю себе пребывание в больнице, чего я ожидаю? А чего я ожидаю от такой сети больниц, как «Вивантес»? Когда я задаю себе эти вопросы, я быстро прихожу к ответу: я хочу как можно меньше бюрократии, как можно меньше времени проводить в ожидании, компетентную команду, которая относится ко мне серьезно и человечно, сопереживает. И последнее, но не менее важное, конечно, я ожидаю первоклассное лечение по последнему слову техники в лучших для соответствующей проблемы условиях, то есть дома, амбулаторно или, при необходимости, в стационаре. В реализации некоторых из этих пунктов мы уже достигли успеха, но мы хотим стать еще лучше.

Это сложная задача. Как этого можно достичь?

Баумгартен: Центральным элементом здесь, безусловно, является цифровизация, которая предлагает нам огромные возможности во многих апсектах деятельности и открывает совершенно новые возможности – от веб-приложения для обслуживания пациентов до инновационной диагностики и терапии с использованием искусственного интеллекта. Также в будущем важно в гораздо большей степени использовать данные о структуре заболеваний и методах лечения, чтобы иметь возможность лечить пациентов более индивидуально и, следовательно, более точно, чем это возможно сегодня. Это единственный способ повысить качество лечения и продолжать совершенствовать „Patient Journey“.

Некоторые сомневаются, что цифровизация заменит людей и времени на контакт между пациентом и командой клиники станет меньше. Что Вы думаете по этому поводу?

Баумгартен: Конечно, я слышу это время от времени. Но все обстоит с точностью до наоборот. Цифровизация создает свободу и время для межличностного взаимодействия. Ведь в будущем многие трудоемкие этапы работы могут взять на себя технологические и цифровые решения, освободив дополнительные ресурсы для персонала больницы. Это взаимовыгодная ситуация для всех участников. Ясно одно – мы все хотим иметь понимающего врача, который спокойно объяснит нам все медицинские процедуры, или медсестру, которая уделит нам на несколько минут больше времени для разговора, чем это часто возможно в данный момент. Поэтому моя работа в «Вивантес» также включает в себя разрушение предрассудков и продвижение огромных возможностей, которые открывает перед нами будущее.